Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте

Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте

Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте


Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте
Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте

Как сайт, разработанный юными жителями села в Тамбовской области, расшевелит внутренний туризм.

В январе 2018-го в селе Глазок в Тамбовской области прошёл интенсив по программированию в рамках проекта «Кружок — Тур». За неделю простые сельские школьники изучили основы HTML и CSS — и создали сайт родного села. Всего — пять разделов: «Люди», «Места», «Гид», «Проекты» и «История». О том, что всё это значит для местных жителей и как технологии влияют на развитие внутреннего туризма, рассказывает участница программы «Учитель для России» Арина Сачкова.

Что такое проект «Кружок — Тур», в рамках которого и был запущен сайт села Глазок?

«Кружок» реализует проекты в сфере технологического образования. Последние несколько лет команда делала учебные программы, посвящённые программированию и технологиям в Москве. Теперь курсы кодинга будут проходить в регионах: временные школы запланированы в десяти российских городах (Глазок стал четвёртым городом проекта, курсы уже прошли в Воткинске, Калуге и Вязьме — прим. ред.). За семь дней школьники изучают базовые концепции программирования и делают проекты в командах.

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Почему был выбран Глазок?

Я узнала о «Кружке» случайно, увидев пост знакомой в Facebook. Она рассказывала про инициативных ребят, готовых учить детей в регионах основам программирования. Упускать такую возможность казалось преступлением. Ведь в маленькую сельскую школу не так-то просто заманить людей. Но всё получилось, ребята очень быстро согласились, мы согласовали все с администрацией, и история завертелась.

Преподаватели из «Кружка» говорят, что им тоже было важно поехать в совсем небольшую школу, потому как здесь есть свои особенности, о которых важно знать, если продолжать развивать региональную историю. Им было важно погрузиться в контекст, самим попробовать поработать сельскими школьниками. Да и просто энтузиазм и желание делать полезные проекты сыграли роль.

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Фото: «Кружок — Тур»

Кто был куратором курса?

Понятия «куратор» у курса нет. Команда проекта «Кружок — Тур» совсем небольшая — всего четыре человека. Ребята стараются ездить все вместе. В Глазок приехали Сергей Нугаев — преподаватель Высшей школы экономики, сооснователь студии «Ориентир», фуллстек-разработчик; Александр Братчиков — воркшоп-лидер в центре креативных технологий «Тумо», разработчик команды Makeomatic; и Ника Дмитриева — куратор в школе креативного мышления «ИКРА», специалист по цифровым коммуникациям в приложении для чтения Bookmate. Они вместе вели занятия и помогали ученикам.

«Хочется ехать в те места, которые любят местные жители, в места, о которых говорят с теплотой и гордостью». Как ребята в Глазке отнеслись к участию в проекте?

В Глазке маленькая школа, в ней учится примерно 100 человек. Старшеклассников немного. За некоторое время до приезда команды я развесила афиши и раздала детям листовки, где подробно описала суть затеи. Подходили ко мне многие, интересовались. Когда Александр и Сергей на школьной линейке рассказывали про свою идею и приглашали на занятия, то после уроков у кабинета собралось человек 13, что немало для нашей школы. Интересно же! Гости из Москвы приехали!

Ходили ребята активно. Занятия были насыщенные, три часа после уроков, много-много новой, совершенно новой информации. Конечно, кто-то такой нагрузки не выдержал и к концу недели осталась половина. Но вы бы видели, как поменялись эти дети. Из пораженных обилием информации школьников они превратились во вполне уверенных в себе юных программистов, ловко набирающих код в программе. На занятия ходили ученики седьмого, восьмого и девятого классов, мальчики и девочки. Забегал четырёхклассник Даня, подсаживался к кому-нибудь, слушал, потом убегал. Всё-таки было что-то такое на занятиях, что даже его тянуло.

Сколько времени занял запуск сайта? Как строилась работа?

Программа занятий была построена так, что в течение пять дней школьники знакомились с основами программирования, а на шестой и седьмой день готовили, обсуждали и делали свои проекты. Поскольку детей было немного, то решили делать один большой проект на всех, тем более что идея витала в воздухе — и её оставалось только озвучить: нужен сайт села!

«Тут есть что-то важнее достопримечательностей».

За два дня идея обрела свое первоначальное воплощение. Ребята работали небольшими группами, распределив между собой разделы сайта. В каждой группе то-то один писал код, второй — искал и писал текст, третий отвечал за фотографии. Они так увлеченно работали, что даже традиционный перерыв им был не нужен. Было одно удовольствие наблюдать за процессом. Конечно, Александр и Сергей помогали им всем, Ника помогала группам с презентацией результатов, а я и Артём (также участник программы «Учитель для России» — прим. ред.) консультировали по вопросам текстов и фотографий.

Сайт, конечно, требовал небольшой доработки — и спустя неделю после поездки в Глазок команда «Кружка» презентовала сайт села Глазок.

Участница программы «Учитель для России» Арина Сачкова. Фото: личный архив

Участница программы «Учитель для России» Арина Сачкова. Фото: личный архив

«Сайт кажется реальным инструментом для преобразований в селе и жизни сельчан». Какие планы у ребят по развитию сайта?

Организаторы проекта «Кружок» поддерживают связь со всеми учениками своего курса. Так как Глазок стал уже четвертой их точкой, то в один из дней мы даже устроили скайп Глазок — Воткинск — Вязьма — Москва, где ребята смогли задать свои вопросы школьникам из других мест, где уже был «Кружок».

Дети будут добавлять новую информацию в раздел «Места» и обновлять раздел «Проекты».

Я не уверена, что Глазку нужны соцсети, потому что тут все друг друга знают, ходят по одним и тем же улицам, каждый день пересекаются в школе, магазине или автобусе, так что всё знают и успешно делятся информацией офлайн.

«В магазинах есть далеко не все, но в „Ромашке“ бывает возможность заказать что-то из Мичуринска. Забудьте про банковские карты и не пытайтесь расплатиться Apple Pay». Как администрация села отнеслась к идее?

В селе очень немногие знали о том, что в школе проходит интенсив по программированию. Да и идея сайта появилась — и была реализована буквально за пару дней.

Первые отзывы от местных жителей мы стали получать на днях. И, надо признать, они положительные. Одни хвалят фотографии, другие говорят про интересные разделы и саму идею. Администрация уже прикрепила сайт к школьному сайту. Нам всем пока не совсем понятно, как наиболее эффективно использовать потенциал сайта, но идеи приходят одна за одной — и сайт кажется реальным инструментом для преобразований в селе и жизни сельчан.

Фото: Полина Кочеткова

Фото: Полина Кочеткова

Кейс Глазка уже назвали примером «территориального маркетинга снизу». Как, по-вашему, региональные истории «Кружка», могут повлиять на развитие внутреннего туризма?

То, что эта история стала такой большой — для меня самой большая неожиданность. Я верю, что именно с простых идей, реализованных с любовью, от души, именно с желания рассказать про свое родное место начинаются большие преобразования.

Однако, чтобы история развивалась дальше, надо очень много работать. Вау-эффект произошел. Очень хочется, чтобы лайки в Facebook превратились в реальную пользу и для местных жителей, и для проекта «Кружок — Тур». Представьте, что сайтов, подобных этому, будет много в разных регионах нашей страны. Сайтов, где есть красивые фотографии, где людям дали возможность поделиться тем, что они любят, чем живут. Оказывается, что людям (даже детям) просто нужны инструменты и наставники, чтобы рассказать о себе. Без людей ничего бы не было. Именно живое участие команды «Кружка» в создании сайта, именно энтузиазм детей, которые, возможно, в первый раз в жизни получили возможность написать о своей малой родине, именно неравнодушие всех участников процесса привели к такому результату.

И это видно по реакции в интернете и в медиа. Это не маркетинг — это любовь. И, конечно, хочется ехать в те места, которые любят местные жители, в места, о которых говорят с теплотой и гордостью.

Фото: Полина Кочеткова

Фото: Полина Кочеткова

Глазок едва ли можно назвать центром притяжения для туристов. На ваш взгляд, есть ли вероятность, что в село будут заезжать путешественники? Есть ли достопримечательности?

Глазок не может похвастаться достопримечательностями, но гости в Глазке бывают часто. Потому что тут есть что-то важнее достопримечательностей. Как сказали однажды сами дети — «тут речка, тут друзья и свобода». И это правда. Здесь легко дышится, здесь бескрайние поля, речка, дороги, по которым одно удовольствие кататься на велосипеде. Местные жители доброжелательные и открытые.

На сайте с юмором написано, что в Глазке сложно найти кого-то, кто сдавал бы дом на Airbnb — и снять жильё можно только у местных. А где сейчас могут пожить туристы?

Свободных домов в Глазке немного. А летом население увеличивается на треть, потому что приезжают отдыхать городские жители, привозят детей и внуков, сажают клубнику и цветы. Летом найти свободный дом практически невозможно.

Фото: Полина Кочеткова

Фото: Полина Кочеткова

Чем сейчас живёт Глазок? Как проводят время местные жители?

У каждого своё хозяйство: разводят поросят, быков, кур. В свободное время жители села ездят на охоту и рыбалку. Охотятся на кабана, на зайца-русака. Рыбачат в реке Лесной Воронеж, Глазочек и в прудах — в Калининском, в Кургане и других. В местных водоёмах водятся карп, сазан, ратан, красноперка, пескарь.

В селе работает одна школа. Её здание уникально: к примеру, ни в одной школе района нет панорамной учительской. А здесь есть. Один минус — в школе нет спортзала, его строительство было остановлено, практически не начавшись.

Школа. Фото: Полина Кочеткова

Школа. Фото: Полина Кочеткова

В Глазке сохранилось красивое здание больницы, построенное в середине XX века. Сейчас там есть только терапевтическое отделение.

В основном люди работают в школе, магазинах, в Доме культуры, на почте и в Сбербанке. В селе не хватает рабочих мест. Многие работают в Мичуринске, Тамбове, Воронеже, Липецке и Москве. Хотя молодежь и уезжает в города на заработки, на праздники и в отпуск все возвращаются к семье.

Арина, и расскажите, пожалуйста, про свой опыт работы сельским учителем по программе «Учитель для России». Как вас приняли? Как сложились отношения с детьми?

Работа учителей невероятная. Каждый день новые истории, новые маленькие трагедии и новые маленькие победы. Первое время было намного сложнее, потому что еще не было опыта, было страшно сделать ошибку, однако ошибки все равно были, и из-за этого я очень расстраивалась. Сейчас мне намного проще. Я очень многому научилась за эти полтора года. Отчасти на практике, проводя уроки, анализируя недочёты и успехи. Отчасти благодаря помощи методистов и коучей программы «Учитель для России», которые обеспечивают поддержку участников и всегда готовы посоветовать ресурсы, книгу, метод или приём для урока.

В селе меня приняли хорошо. Я приехала не одна. Вместе со мной работала еще одна девушка из проекта. Нас приняли тепло, всё рассказали, показали, угостили картошкой, морковкой, яблоками, соленьями. Это правда было очень важно, потому как ты здесь совсем чужой и поддержка местных учителей была необходима. они давали ценные советы как касательно жизни, так и в отношении подхода к ученикам.

С детьми мы быстро подружились. Конечно, это не значит, что все сразу стали отличниками и дисциплина у нас на уроках была идеальная. Вовсе нет. Но было видно, что дети тянутся к нам, что они откликаются на наши предложения, что им интересно, что они готовы открыться. Конечно, было и тяжело. Но надо научиться понимать и принимать детей. Я здесь не для того, чтобы было так, как я хочу. Я здесь для того, чтобы помочь им добиться того, чего они сами хотят.

После программы я хочу остаться в преподавании, развиваться как учитель, ведь это развитие продолжается бесконечно. Хочется развивать уже начатые проекты, делать много важного для детей, их родителей и школьного сообщества в целом.

Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте Как сделать чтобы в одной фотографии было несколько вконтакте

Похожие новости:

Замена ступичного подшипника на ланосе своими руками



Новогодние костюм кошечки для девочек своими руками с выкройками



Поздравления днем рождения 30 лет мужчине прикольные



Как сделать альбом для малыша своими руками скрапбукинг



Техническое обслуживание и ремонт автомобиля своими руками