Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский

Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский

Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский


Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский
Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский

Урок 2

На первом уроке мы говорили о том, что глаголы to have и to be образуют вопросительные предложения путем инверсии: глагол-сказуемое ставится перед подлежащим. Это справедливо и для модальных глаголов:

Have you (got) a flat?
У вас есть квартира?

Are you a doctor?
Вы врач?

Can I help you?
Могу я вам помочь?

May I come in?
Можно мне войти?

Все остальные глаголы (во всех грамматических временах) образуют вопросительные предложения только с помощью вспомогательного глагола. Именно он и ставится перед подлежащим в вопросительном предложении.

Сперва об образовании вопросительных предложений в Present Continuous.

Как вы знаете, это грамматическое время строится при помощи вспомогательного глагола to be и Participle I смыслового глагола.
Очевидно, что если у времени Present Continuous есть свой вспомогательный глагол, то он и будет участвовать в образовании вопросительных предложений, становясь перед подлежащим:

She is reading. – Is she reading? – Yes, she is.
Она читает. – Она читает? – Да.

They are playing football. – Are they playing football? – Yes, they are.
Они играют в футбол – Они играют в футбол? – Да.

What is she doing?
Что она делает?

Is she cooking dinner? – Yes, she is.
Она готовит обед? – Да.

What are you doing?
Что ты делаешь?

Are you doing your homework?
Ты делаешь домашнее задание?

Yes, I am. I am trying to learn a poem by heart.
Да. Я пытаюсь учить на память стихотворение.

Where are you going to?
Куда вы идете?

Are you going home? – Yes, I am.
Вы идете домой? – Да.

Отрицательные предложения в Present Continuous образуются при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола:

She is not cooking dinner, she is laying the table.
Она не готовит обед, она накрывает на стол.

I am not doing my homework, I am writing a letter.
Я не делаю домашнее задание, я пишу письмо.

They are not reading a text, they are listening to their teacher.
Они не читают текст, они слушают своего учителя.

А теперь поговорим об образовании вопросительных предложений в Present Simple Tense.

Вы знаете, что утвердительные предложения в Present Simple образуются только при помощи смыслового глагола:

I often work in the library.
Я часто работаю в библиотеке.

He lives in Moscow.
Он живет в Москве.

Но ведь в начале урока я утверждал, что все глаголы (кроме to have, to be и модальных) образуют вопросительные предложения при помощи вспомогательных глаголов, причем во всех грамматических временах. Это утверждение остается в силе. Просто за неимением в Present Simple своего собственного вспомогательного глагола, вопросительные предложения в этом грамматическом времени образуются с помощью искусственно введенного вспомогательного глагола do (does) (основное значение этого глагола: делать). Именно этот глагол и ставится перед подлежащим в вопросительных предложениях:

They work at the factory. – Do they work at the factory? – Yes, they do.
Они работают на фабрике. – Они работают на фабрике? – Да.

I live in London. – Do you live in London? – Yes, I do.
Я живу в Лондоне. – Вы живете в Лондоне? – Да.

Если подлежащее в предложении стоит в 3-м лице единственного числа (he, she, my brother, his sister и т. д.), то в вопросительном предложении именно вспомогательный глагол do согласуется с подлежащим, принимая окончание -es (does) вместо смыслового глагола:

He lives in Kiev. – Does he live in Kiev? – Yes, he does.
Он живет в Киеве. – Он живет в Киеве? – Да.

My sister goes to school every morning.
Моя сестра ходит в школу каждое утро.

Does your sister go to school every morning? – Yes, she does.
Твоя сестра ходит в школу каждое утро? – Да.

Do you read much?Yes, I do.
Ты много читаешь? – Да.

Are you reading?No, I am not. I am writing.
Ты читаешь? (сейчас) – Нет. Я пишу.

Does he work at the factory?Yes, he does.
Он работает на заводе? – Да.

Is he working?Yes, he is. He is doing his room.
Он работает? – Да. Он убирает свою комнату.

When do you get up?Usually I get up at 7 o'clock.
Когда вы встаете? – Обычно я встаю в 7 часов.

When does your brother get up?He gets up very early.
Когда встает твой брат? – Он встает очень рано.

Отрицательные предложения в Present Simple образуются при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола do (does):

I do not go to the Institute every day. Подсказка
Я не хожу в институт каждый день.

Не does not live in London.
Он не живет в Лондоне.

I don't know this man.
Я не знаю этого человека.

Не doesn't know my sister.
Он не знает мою сестру.

Повторяя на первом уроке глагол to have, мы рассматривали его в качестве самостоятельного глагола со значением «иметь, обладать»:

I have a good friend.
У меня есть хороший друг.

My friend has many English books.
У моего друга много английских книг.

В этом значении глагол to have редко употребляется в форме Continuous и способен образовывать вопросительные предложения без вспомогательного глагола.

Однако глагол to have входит в состав многих выражений, в которых он утрачивает свое значение ‹иметь›:

to have breakfastзавтракать;
to have dinnerобедать;
to have a restотдыхать;
to have a showerпринимать душ;
to have a bathпринимать ванну;
to have a look (at) – посмотреть на и др.

И в таком случае глагол to have употребляется в форме Continuous, как и каждый самостоятельный смысловой глагол, а в форме Present Simple в вопросительных и отрицательных предложениях требует вспомогательного глагола do (does):

As a rule they have breakfast at 8 o'clock.
Как правило, они завтракают в 8 часов.

When do they have breakfast?
Когда они завтракают?

They do not have breakfast at 8 o'clock.
Они не завтракают в 8 часов.

Wait a minute. They are having breakfast.
Подождите минутку. Они завтракают.

Are they having breakfast? – No, they are not.
Они завтракают? – Нет.

They are not having breakfast. They are washing up.
Они не завтракают. Они моют посуду.

Рассмотрим еще несколько предложений:

Do you always do your homework after supper? – Yes, I do.
Ты всегда делаешь домашнее задание после ужина? – Да.

В этом вопросительном предложении смысловой глагол to do – делать (стоящий после подлежащего you), как и всякий другой самостоятельный глагол в форме Present Simple образует вопросительную форму при помощи вспомогательного глагола do (стоящего, как и положено, перед подлежащим).

Are you doing your homework? – Yes, I am.
Ты делаешь домашнее задание? (сейчас) – Да.

Глагол to do стоит в форме Present Continuous, так как выражает действие, происходящее в момент речи.

Далее несколько вопросительных предложений с глаголами, которые не употребляются в форме Continuous:

Do you know her sister? – No, I do not.
Вы знаете его сестру? – Нет.

Does he want to go to the cinema? – Yes, he does.
Он хочет пойти в кино? – Да.

Do you like such weather? – No, I do not. I don't like the rainy weather.
Вы любите такую погоду? – Нет. Я не люблю дождливую погоду.

Перед контрольными упражнениями можете дополнительно потренироваться:

II. Контрольные предложения для перевода

  1. Когда вы ложитесь спать? – Как правило, я ложусь спать очень поздно.
  2. Вы ложитесь спать? – Да. Я очень устал.
  3. Когда она обычно встает? – Обычно она встает в 7 часов.
  4. Посмотри. Она встает? – Нет. Она все еще спит.
  5. Вам нравится наш город? – Да.
  6. Вашему брату нравится наш город? – Да.
  7. Куда он ходит после занятий? – Я не знаю.
    Ключ
  8. Куда он идет? – Я думаю, он идет домой.
  9. Где твой брат? – Он разговаривает с учителем.
  10. Что они делают? – Они смотрят телевизор.
  11. Мы часто слушаем радио.
  12. Что они делают? – Они слушают радио.
  13. Я вижу нескольких мальчиков, читающих книги.
  14. Он читает слишком много.
  15. Ваш брат любит читать? – Да.
Ключ

III. Дополнительный грамматический материал

1. Общий вопрос – ко всему предложению, имеет обратный порядок слов, т. е. сказуемое (вспомогательный глагол, если он требуется) стоит перед подлежащим.

Are you a student?
Do you love her?

Произносятся восходящим тоном.

2. Альтернативный вопрос (с союзом or – или) строится на базе общего, повторяя его до or, а после or идет альтернатива с нисходящим тоном:

Are you a pupil or a student?

3. Специальные вопросы к второстепенным членам предложения – строятся на базе общего, перед глаголом (вспомогательным, если он есть) ставится вопросительное слово (what, when, where, why, how many, how much и т. д.). Произносится с нисходящим тоном.

Where do you live?
What are you doing?

4. Вопрос к подлежащему – строится на базе утвердительного предложения, но в нем подлежащее заменяется вопросительным словом (who, what):

Who is a student?
Who are students?
What is beautiful?

5. Разделительный вопрос (с хвостиком) состоит из 2-х частей. Первая его часть – это утвердительное или отрицательное предложение, вторая его часть состоит из вспомогательного глагола в противоположной главному предложению форме и подлежащего, выраженного местоимением. Интонация «хвостика» восходящая или нисходящая.

Pete lives in Sumy, doesn’t he?

Вопросы типа:

What is he?
What are you?
Who is he?
Who are you?

Когда нас интересует имя, мы задаем вопрос: Who are you? и получаем ответ: I am Pete Brown.
Когда нас интересует род занятий собеседника, мы спрашиваем: What are you? и узнаем: I am a student.

СЛОВАРЬ К УРОКУ 2

a flat – [flæt] – квартира
can – [kæn] – мочь, быть в состоянии
may – [mei] – мочь, иметь возможность
to help – [help] – помогать
to come in – [kʌm in] – входить
to cook dinner – [kuk 'dɪnə] – готовить обед
to try – [trai] – попробовать, пытаться
to learn – [lɜːn] – учить(ся)
heart – [hɑːt] – сердце
to learn by heart – [lɜːn bai hɑːt] – учить наизусть
to lay (on) – [lei] – класть, положить
to lay the table – [lei ðə 'teibl] – накрыть на стол
to listen to – ['lisn tu] – слушать
library – ['laɪbr(ə)rɪ] – библиотека
early – ['ɜːlɪ] – рано
to wash – [wɔʃ] – мыть(ся)
to wash up – [wɔʃ ʌр] – мыть посуду
such – [ sʌʧ ] – такой
weather – ['weðə] – погода
rain – [rein] – дождь
rainy – ['reini] – дождливый
to go to bed – [gou tu bed] – идти спать
to be tired – [bi: 'taɪəd] – быть усталым
still – [stil] – все еще
to sleep – [sli:p] – спать
to think – [θɪŋk] – думать
to talk (to, with) – [tɔːk] – разговаривать (с)
to watch TV – [wɔʧ ti: vi:] – смотреть телевизор
radio – ['reidiou] – радио
some – [ sʌm ] – несколько
too – [tu:] – слишком
much – [mʌʧ] – много (для неисчислимых существительных)

Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский Как сделать из повествовательного вопросительное предложение по английский

Похожие новости:

Схема подключения двигателя на 220в через конденсатор



Поздравления с днем рождения людмиле на украинском языке



Домик из деревянных палочек для мороженого своими руками



Оригинальное поздравление с днём рождения директору



Поздравление с днем рождения от внука бабушке четверостишья