Кореновский район схема территориального планирования

Кореновский район схема территориального планирования

Кореновский район схема территориального планирования


Кореновский район схема территориального планирования

Pages:   |

1

| 2 |

-- [ Страница 1 ] --

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета

муниципального образования

Кореновский район

от 25.06 2010 года № 43

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

«Схема территориального планирования муниципального образования

Кореновский район» является стратегическим градостроительным

документом, определяющим территориальное развитие Кореновского района

на расчетный срок. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется определение срока реализации схемы территориального планирования, так как это невозможно в условиях современной рыночной экономики, не регулируемой плановым хозяйством. Исходя из этого, данный проект определяет развитие муниципального района на условный период 20-30 лет, а также резервное освоение на дальнейшую перспективу (свыше 30 лет).

«Схема территориального планирования муниципального образования Кореновский район» является комплексным градостроительным документом, охватывающим все подсистемы жизнедеятельности региона:

природно-ресурсную, производственную, социальную, инженернотранспортную, рекреационно-туристическую подсистему, экологическую ситуацию, охрану окружающей природной среды, охрану памятников истории и культуры, пространственно-планировочную структуру территории.

В схеме территориального планирования муниципального образования Кореновский район определена главная социально-экономическая модель и главная градостроительная идея проекта, поставлены стратегические задачи и намечены основные направления развития территории, а также предложены проектные решения для реализации стратегии развития района.

ЦЕЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Целью разработки схемы территориального планирования муниципального образования Кореновский район является создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения схемы территориального планирования являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития, определения зон размещения объектов капитального строительства краевого и муниципального уровня, в том числе определения зон инвестиционного развития территории.

Основными целями территориального планирования при разработке данной схемы являются:

• создание действенного инструмента управления развитием территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

• обеспечение средствами территориального планирования целостности района как муниципального образования;

• определение основных направлений реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий района;

• определение перспективных направлений развития экономики муниципального образования и создания необходимых исходных условий развития за счет совершенствования территориальной организации муниципального образования, прежде всего за счет увеличения площади земель, занимаемых главными конкурентоспособными видами экономики.

Решения схемы территориального планирования основываются на следующих принципах:

• наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе района, развитие перерабатывающей промышленности;

• обеспечение сохранности и восстановления природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;

• устойчивое развитие территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

• соблюдение последовательности действий по территориальному планированию, организации рациональной планировочной структуры с учетом опережающего развития инженерно-транспортной и социальной инфраструктур для создания условий инвестиционной привлекательности территорий и благополучия постоянного населения.

ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Реализация указанных целей осуществляется посредством решения задач. Основными задачами схемы территориального планирования муниципального образования Кореновский район являются:

• выявление проблем градостроительного развития территории и внесение предложений по территориальному планированию муниципального образования, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения;

• определение принципов развития территории муниципального образования Кореновский район во взаимной увязке решений по территориальному планированию с соседними муниципальными образованиями;

• проведение анализа и комплексной оценки территории района с целью определения его территориальных ограничений и потенциальных возможностей использования территории;

• прогнозный расчет перспективной численности населения муниципального образования;

• обеспечение средствами территориального планирования условий для планомерного развития экономики, а также повышения уровня социального обеспечения района;

• создание электронной схемы на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также с учетом требований к формированию ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);

• определение направления перспективного территориального развития;

• определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе коридоров и зон размещения транспортных и инженерных коммуникаций, и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;

• разработка оптимальной планировочной структуры муниципального района, создающей предпосылки для гармоничного и устойчивого развития территории;

• определение системы параметров развития муниципального образования, обеспечивающей взаимосогласованную и сбалансированную динамику градостроительных, инфраструктурных, природных, социальных и лечебно-оздоровительных компонентов развития;

• разработка предложений по сохранению и восстановлению природного комплекса территории, ее природно-географических особенностей, в том числе памятников археологии и культуры;

• подготовка перечня первоочередных мероприятий и действий по обеспечению инвестиционной привлекательности территории муниципального образования при условии сохранения окружающей природной среды.

Для решения этих задач проведен комплексный анализ существующего использования территории муниципального образования Кореновский район, выявлены ограничения по ее использованию, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ Анализ существующего положения.

Численность населения муниципального образования Кореновский район по состоянию на 01.01.2009 г. составила 86 463 человек.

Наиболее крупным населенным пунктом Кореновского района является город Кореновск, в котором проживает 41 742 человек, что составляет 48,3 % от общей численности населения района.

Половозрастной состав населения Кореновского района по состоянию на 01.01.2008 г. определен как:

- население моложе трудоспособного возраста, от 0 до 15 лет – 16,6%;

- население в трудоспособном возрасте – 59,7 %;

- население старше трудоспособного возраста – 23,7%.

Динамика численности населения Кореновского района с 2000 г. по 2008 г. имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Рост населения за представленный период составил 1 205 человек, что составляет 1,4 % от 2000 года.

В 2000 году в Кореновском районе на 1000 человек населения приходилось 200 детей, в 2008 году этот показатель снизился до 166.

–  –  –

Численность лиц пенсионного возраста в расчёте на 1000 населения, также снизилась с 252 человек в 2000 году до237 человек в 2008 году.

Численность населения в трудоспособном возрасте в расчете на 1000 населения возросла с 233 в 2000 году до 597.

Для современной демографической ситуации Кореновского района характерны общероссийские тенденции: низкая рождаемость, высокий уровень смертности.

Характеристика рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка в семье), в результате средний коэффициент семейности на территории Кореновского района не более 2,9, для небольших населенных пунктов не более 2,6.

Характер смертности в районе определяется практический необратимым процессом старения населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Наряду с процессами естественного воспроизводства населения большую роль в формировании демографического потенциала района играет механическое движение населения (миграция).

Характерной демографической особенностью Кореновского района, как и Краснодарского края в целом, является высокий механический прирост населения.

Таким образом, проведенный анализ тенденций развития демографической ситуации показал, что:

- в Кореновском районе за последние 8 лет прослеживается тенденция роста численности населения;

- высокая естественная убыль населения всегда восполнялась миграционным приростом (2000-2008 г.г.);

- в районе сохраняется тенденция высокого роста смертности населения, но с каждым годом сокращается;

- при стабильной численности населения увеличилась доля трудоспособного населения, что является положительным фактором в формировании трудовых ресурсов района;

- резервы улучшения демографической ситуации в Кореновском районе, как и в стране в целом, заключаются в улучшении репродуктивного здоровья населения, повышении уровня рождаемости, сокращении потерь населения в результате преждевременной смертности (особенно в трудоспособном возрасте).

Таким образом, прирост численности населения на территории Кореновского района, как и Краснодарского края в целом, происходит только за счёт миграции и данная тенденция будет сохраняться ещё на протяжении ряда лет.

Трудовые ресурсы и рынок труда.

Трудовой потенциал территории полностью определяется характером демографической ситуации, тенденциями и резервами ее позитивного развития.

Основной составляющей трудовых ресурсов является трудоспособное население в трудоспособном возрасте.

Численность населения в трудоспособном возрасте, проживающего на территории муниципального образования Кореновский район, составляла – более 51,5 тыс. человек.

По данным обследования по проблемам занятости, проведенного органами государственной статистики, численность населения занятого в экономике района составляла 33,9 тысяч человек или 65,3 % от общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Уровень регистрируемой безработицы в районе ( отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения района) на 1 октября 2007 года составил 0,6 % и, согласно прогнозу, не превысит 0,7 %. Вместе с тем, из 10 поселений района в 5 поселениях уровень безработицы превышает среднекраевой показатель, а в Журавском сельском поселении уровень регистрируемой безработицы достигает 2,1%.

Основная часть предприятий, имеющих вакансии рабочих мест, находится в городе Кореновске, поэтому сельское население, в силу меньшей территориальной доступности по сравнению с городским, оказалось в большей степени вытесненным с рынка труда. Из 555 вакансий, зарегистрированных в центре занятости населения по состоянию на 1 октября, 440 находятся в городе Кореновске.

Кроме того существенным фактором является низкая заработная плата по предлагаемым вакансиям. Так, уровень средней заработной платы по району составлял 4134 рубля в месяц (в среднем по краю – около 5000 рублей). Из них 53,5% - с оплатой труда ниже уровня прожиточного минимума, равного 4003 рубля (по краю – 43,2%).

Коэффициент напряженности регистрируемого рынка труда (отношение численности граждан, обратившихся в центр занятости населения с целью поиска работы, к числу заявленных работодателями вакансий) по состоянию на 1 октября 2007 года составил 0,8 (в среднем по краю – 0,4). В Бураковском, Дядьковском и Журавском сельских поселениях на одну вакансию претендовали в среднем 2 человека, Раздольненском сельском поселении – 21 человек. В Пролетарском сельском поселении по состоянию на 1 октября не было ни одной вакансии.

Немаловажным фактором напряженности рынка труда для района является сезонный характер безработицы, связанный с работами на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, а также непредставление в службу занятости населения вакансий большинством работодателей района.

Администрацией муниципального образования Кореновский район разработана программа социально-экономического развития на 2006- 2010 годы, одним из приоритетов которой является увеличение численности населения занятого в экономике района.

В результате реализации Программы прирост численности, занятых в экономике увеличится до 1300 человек или на 4,1 % за счет вовлечения трудовых ресурсов в развитие реального сектора экономики, опережающими темпами будет возрастать число занятых в материальном производстве.

Прогноз численности населения.

Демографический прогноз – важнейшая составляющая градостроительного проектирования, на основе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, комплекса общественных услуг, жилищного строительства, регионального рынка труда.

Настоящим проектом при определении прогнозной численности населения муниципального образования Кореновский район учитываются положения Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, где в качестве основных приоритетов региональной демографической политики выделены – повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни, оптимизация миграционных процессов.

Проект принимает за основу определения перспективной численности населения неизбежность правительственных и прочих мероприятий, направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографической обстановки.

Прогноз численности населения муниципального образования Кореновский район разработан расчетный срок.

- В качестве базового года для прогнозных расчетов принят 2007 г.

Для расчета проектом использованы следующие материалы:

- данные по переписи населения на 17.10.2002 года (статистический сборник «Итоги Всероссийской переписи населения 2002 года по Краснодарскому краю»);

- сведения о численности населения, естественном и механическом движении населения по Кореновскому району (статистические сборники «Районы и города Краснодарского края » с 2004 г. по 2007 г.).

- справки о естественном и механическом движении населения по населенным пунктам Кореновского района за 2000-2008 г.г., а также половозрастном составе населения (выданы районным отделом государственной статистики);

- генеральный план Кореновского сельского поселения, разработанный ОАО «ИТРКК» в 2008 г. г. (см. раздел «Расчёт прогнозной численности населения»).

Расчет прогнозной численности населения муниципального образования Кореновский район учитывает особенности развития территории района, отраженные в генеральном плане Кореновского городского поселения, а именно:

- наибольшая численность населения района проживает на территории Кореновского городского и Платнировского сельского поселений (более 65,5 % от численности населения района);

- город Кореновск и станица Платнировская по уровню социальноэкономического развития и в плане инвестиционной привлекательности территории выигрывает по сравнению с другими населёнными пунктами района. Следовательно, рост численности населения в городе и станице будет происходить интенсивнее, чем в других населённых пунктах района за счет миграции при условии реализации новых инвестиционных проектов.

При расчете прогнозной численности населения Кореновского района учитывались следующие факторы:

- экономико-географическое положение района;

- уровень социально-экономического развития района административного центра и населенных пунктов;

- природно-ресурсный потенциал;

- территориальное размещении объектов сельскохозяйственного и промышленного производства на территории района;

- сложившаяся система расселения и планировочная организация территории;

- предпосылки для инвестиционного развития территории поселений и населенных пунктов;

- обозначенные в районе «точки роста» и зоны перспективного развития населенных пунктов;

- транспортное сообщение и транспортная доступность.

Основываясь на вышеперечисленных факторах, а также с учетом сложившейся динамики численности населения, были определены основные тенденции естественного и миграционного движения населения.

При определении проектной численности населения проектом определены три зоны с разным уровнем развития населенных пунктов:

1) с высоким уровнем роста населения административный центр – г.Кореновск (30,5 %), Платнировское сельское поселение (108,4 %);

2) со средним уровнем роста населения – Бураковское сельское поселение (21,1 %), Дядьковское сельское поселение (24,6 %), Журавское сельское поселение (24,0 %), Раздольненское сельское поселение (24,4 %), Сергиевское сельское поселение (21,9 %);

3) зона с низким уровнем роста населения – Пролетарское сельское поселение (19,7 %), Новоберезанское сельское поселение (15,5 %), Братковское сельское поселение (15,4 %).

Схемой территориального планирования Кореновского района прогнозируется развитие крупных населенных пунктов, незначительный рост средний населенных пунктов, а также предусмотрено развитие мелких населенных пунктов.

В прогнозе численности населения муниципального образования Кореновский район заложены следующие тенденции, обусловленные проведением эффективной демографической и миграционной политики:

- рост уровня рождаемости;

- снижение младенческой смертности и смертности населения молодых возрастов;

- рост показателя ожидаемой продолжительности жизни;

- рост миграционных потоков, активизация трудовой иммиграции (особенно в период после 2010 г.).

Прогноз численности населения муниципального образования Кореновский район представлен далее в таблице.

Прогнозная численность населения Кореновского района

–  –  –

город Кореновск сельское население:

хутор Малеваный поселок Мирный хутор Свободный поселок Южный

2. Братковское сельское поселение село Братковское хутор Журавский

3. Бураковское сельское поселение хутор Бураковский

4. Дядьковское сельское поселение станица Дядьковская хутор Северный

5. Журавское сельское поселение станица Журавская хутор Казаче-Малеваный

6. Новоберезанское сельское поселение поселок Новоберезанский хутор Анапский поселок Братский поселок Комсомольский поселок Песчаный поселок Привольный поселок Пролетарский поселок Раздольный

7. Платнировское сельское поселение станица Платнировская хутор Казачий хутор Левченко

8. Пролетарское сельское поселение

–  –  –

хутор Пролетарский

9. Раздольненское сельское поселение станица Раздольная хутор Верхний

10. Сергиевское сельское поселение станица Сергиевская хутор Нижний хутор Тыщенко Итого по муниципальному образованию Кореновский район Заложенный в прогнозной оценке рост численности населения обусловлен необходимостью реализации поставленной в схеме стратегической задачи достижения высокого уровня социальноэкономического развития, адекватного имеющемуся потенциалу, и, соответственно, адекватными потребностями в трудовых ресурсах. Рост численности населения будет достигнут как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях), так и за счет проведения эффективной миграционной политики (в части стимулирования трудовой иммиграции).

Возрастная структура населения Кореновского района представлена далее в таблице.

Возрастная структура населения муниципального образования Кореновский район

–  –  –

Рост численности трудоспособного населения в районе возможен при условии реализации на его территории новых инвестиционных проектов, для осуществления которых необходимо закрепление мигрантов с обеспечением их жильем и социальной инфраструктурой. Администрации района необходимо разработать комплекс мероприятий по обеспечению необходимого миграционного прироста и совершенствованию использования трудовых мигрантов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА, БАЛАНС ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ

–  –  –

Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения в Кореновском районе под сельскохозяйственные угодья отведено – 72846 га, в том числе:

пашни – 116 253 га;

многолетних насаждений – 1 642 га;

пастбищ – 1 989 га;

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения по правам владения распределена следующим образом:

в собственности граждан – 74 757 га;

в собственности юридических лиц – 6 497 га;

в государственной и муниципальной собственности – 43 048 га.

фонд перераспределения - отсутствует.

Общая площадь земель населенных пунктов на территории

Кореновского района составляет 13 734 га, в том числе по поселениям:

Кореновского городского поселения – 3 228 га;

Братковского сельского поселения – 1 045 га;

Бураковского сельского поселения – 843 га;

Дядьковского сельского поселения – 763 га;

Сергиевского сельского поселения – 879 га;

Платнировского сельского поселения – 2 088 га;

Журавского сельского поселения – 1 137 га;

Раздольненского сельского поселения – 920 га;

Новоберезанского сельского поселения – 1 107 га;

Пролетарского сельского поселения – 1 724 га;

Площадь земель населенны пунктов Кореновского района х в разрезе поселений, 13734 га

–  –  –

Примечание: площадь территории, планируемая к размещению линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, определена с условной степенью точности и подлежит корректировке на последующих стадиях конкретного проектирования. В связи с этим общий баланс территории на расчетный срок носит прогнозный характер.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ Муниципальное образование Кореновский район входит в состав Краснодарского края - региона с высоким потенциалом развития: природноресурсным, промышленным, аграрным, туристско-рекреационным, лечебнооздоровительным, достаточными демографическими и трудовыми ресурсами. Кроме того, Краснодарский край имеет выгодное экономикогеографическое положение.

В основу экономического и градостроительного развития территории муниципального образования Кореновский район положена идея формирования конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной среды района адекватно имеющемуся потенциалу.

Общей стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район на прогнозный период является обеспечение повышения качества жизни населения района, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Прогноз социально-экономического развития района разработан на основе различных комплексных и целевых программ социальноэкономического развития Краснодарского края и района, инвестиционных проектов и предложений.

Особенностью развития экономики Кореновского района на современном этапе является агропромышленная направленность ее специализации.

Агропромышленный комплекс является основной базовой отраслью специализации хозяйства Кореновского района и в перспективе сохранит за собой одно из ведущих стратегических направлений развития его экономики.

Согласно «Схеме территориального планирования Краснодарского края» муниципальное образование Кореновский район имеет в перспективе сельскохозяйственное направление развития экономики (наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции и ее переработка).

Основными перспективными направлениями развития территории являются:

1) усиление агропромышленной специализации района за счет развития перерабатывающих производств;

2) развитие промышленности строительных материалов;

3) инфраструктурное развитие территории.

К приоритетным направлениям стратегического развития Кореновского района относятся сферы хозяйства, связанные с повышением устойчивости местной экономики, а именно, бюджетообразующие производства. Укрепление местного бюджета, в свою очередь, позволит приступить к решению комплекса социально-экономических проблем территории.

Сдерживающими факторами развития агропромышленной отрасли в настоящее время являются:

- значительный износ сельскохозяйственной техники в хозяйствах района;

- недостаток высококвалифицированных кадров;

- высокий уровень цен на новую технику;

- высокие ставки налогообложения и кредитов;

- наличие большого количества посредников на пути от производителя продукции до конечного потребителя;

- огромный диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоносители.

Основные проблемы в промышленности обусловлены:

- достаточно низким уровнем использования производственных мощностей;

- недостатком оборотных средств, не позволяющих организовать ритмичную работу предприятий;

- низким уровнем технического оснащения большинства промышленных предприятий;

В строительном комплексе основной проблемой является отсутствие современной техники и передовых технологий в производстве.

В агропромышленном комплексе приоритетными, стратегическими задачами остаются финансовое оздоровление убыточных и низко рентабельных хозяйств, совершенствование хозяйственного механизма, реструктуризация накопленных долгов.

В перспективном периоде планируется реструктуризация промышленного комплекса района и определение в его отраслевой структуре доминирующих функций предприятий перерабатывающей отрасли и промышленности строительных материалов.

В нынешних условиях предприятия пищевой промышленности являются наиболее прибыльными. Учитывая широкий спектр производства продуктов питания, конкурентоспособность данного сектора экономики является достаточно высокой. В то же время, общее положение сельхозтоваропроизводителей остается достаточно сложным, несмотря на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за три последних года. Неразвитость интеграционных связей сельскохозяйственного производства и переработки приводит к снижению эффективности аграрного сектора, и, как следствие, благосостояния сельских жителей.

Поэтому ведущими направлениями развития экономики района являются:

- обновление основных фондов и внедрение современной техники и прогрессивных технологий;

- внедрение приоритетных инвестиционных проектов, отвечающих следующим требованиям: опора на местную ресурсную базу, невысокая энергоемкость при малых капиталовложениях в проекты;

- стимулирование инвестиционных проектов в промышленные, строительные и транспортные предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию и предоставляющие услуги.

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем сокращения административных барьеров;

- осуществление миграционной политики, направленной на привлечение трудоспособного населения в Кореновский район;

- создание рыночной инфраструктуры, наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве, снижение зависимости района от ввоза продовольствия, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта, развитие предприятий переработки.

Администрацией Кореновского района разработан ряд инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать переходу агропромышленного комплекса района на качественно новую ступень развития.

Имеется возможность дальнейшего развития строительной промышленности. Наличие месторождений глин на территории Кореновского района предполагает возможность развития производства строительных материалов (кирпича, черепицы), а также народных промыслов.

Повышение эффективности строительного комплекса включает в себя внедрение программ ипотечного кредитования, предоставление заказов в рамках проводимых программ, обновление основных фондов строительных организаций, внедрение новых технологий, организацию системы контроля качества выполнения строительно-монтажных работ, разработку генеральных планов территорий, отвечающих современным требованиям.

Возможны и другие направления развития Кореновского района, такие как:

- логистика и придорожный сервис. Схемой территориального планирования предусмотрены зоны для размещения таких объектов вдоль основных транспортных артерий;

- развитие рыбохозяйственного производства;

- развитие машиностроения;

- развитие строительной индустрии.

Схемой территориального планирования муниципального образования Кореновский район предусмотрены зоны для размещения производственных и агропромышленных объектов, более подробная характеристика, которых представлена в пункте 4.5.3. «Развитие производственных объектов»

настоящей пояснительной записки.

В сфере розничной торговли и платных услуг предстоит вести целенаправленную работу по повышению качества и безопасности товаров и услуг, недопущению поступления на потребительский рынок некачественных, фальсифицированных товаров и услуг, повышению культуры торговли и качества обслуживания.

Развитие сферы платных услуг, повышение рентабельности и привлекательности сервисных услуг, предусматривает повышение качества жилищно-коммунальных услуг, улучшение жилищных условий населения района, улучшение работы пассажирского транспорта, развитие частного и малого предпринимательства, развитие платных услуг связи, образования, медицины, физкультуры и спорта.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ Схема территориального планирования муниципального образования Кореновский район содержит проектные предложения по общей планировочной организации территории в существующих границах района.

Существующая планировочная структура района сформирована

Двумя типами системы расселения:

- в юго-западной части района – агломерациями населенных пунктов, размещенных горизонтально вдоль основных водных артерий;

- в центральной части – продольно вытянутыми вдоль водных артерий отдельными населенными пунктами;

- в северо-восточной части района – локальными образованиями.

Основными направляющими осями, проходящими через территорию района, являются:

- в направлении «северо-восток – юго-запад» автодорога федерального значения «Дон» М-4 Москва – Новороссийск;

- в направлении «юго-восток» от г. Кореновск - автодорога федерального значения Р253 Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск.

- в направлении «северо-запад» от г. Кореновск - автодорога краевого значения Кореновск – Тимашевск.

Через станицу Платнировскую и город Кореновск параллельно автодороге федерального значения М-4 проходит железная дорога «Новороссийск - Тихорецк». Она является одной из важнейших железнодорожных магистралей, обеспечивающих связь Краснодарского края с Поволжьем, Ростовской областью.

Планировочная структура любой территории во многом зависит от возможности развития дорожной сети и транспортного комплекса. Данный фактор дает возможность увеличения выпуска продукции предприятиями агропромышленного комплекса за счет увеличения рынков сбыта не только на территории Краснодарского края, но и в других регионах России, а также увеличивает инвестиционный потенциал территории.

С этой целью данным проектом разработан комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и системы внешних связей.

Схемой территориального планирования предлагается оптимизация внутрирайонных и межмуниципальных транспортных связей путем проектирования автодорог федерального и местного значения, ветки железной дороги Кореновск-Тимашевск, автомобильных мостов и путепроводов.

Проектируемая планировочная структура муниципального образования Кореновский район представляет собой единый каркас (сеть автодорог), связывающий между собой территории населенных пунктов и производственные комплексы.

Принятые решения по планировочной организации территории муниципального района позволят:

-создать условия для развития социально-экономических связей (дополнительные рынки сбыта продукции и места приложения труда), улучшения экологической обстановки и безопасности проживания населенных пунктов района в целом;

-создать условия повышения качества работы транспортной инфраструктуры района;

-дать возможность развития производственного комплекса проектируемой территории;

-создать условия для привлечения инвестиций.

РАЗВИТИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Капитальное строительство – важнейшая отрасль народного хозяйства.

С ним непосредственно связаны все экономические и социальные преобразования в любой стране: улучшение жилищных условий, совершенствование технологии и организации производства, обеспечение объектами культурного и коммунального назначения.

Капитальное строительство в РФ - строительство объектов, для возведения которых требуется проведение земляных и строительномонтажных работ:

- по устройству заглубленных фундаментов;

- по возведению несущих и ограждающих конструкций;

- по подводке инженерных коммуникаций.

Источниками финансирования объектов капитального строительства являются капитальные вложения (инвестиции).

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты.

Необходимость решения территориальных и социальных проблем, связанных с обеспечением жизнедеятельности людей, и долговременный характер осуществления социальных процессов требуют прогнозной проработки вопросов социально-экономического развития районов.

Овеществленную материальную основу обеспечения социальных потребностей создает, главным образом, капитальное строительство путем создания объектов жилья и социальной инфраструктуры. Поэтому программы капитального строительства составляют ядро территориальных инвестиционных программ.

Развитие и размещение объектов капитального строительства на проектируемой территории определено с учётом стратегии инвестиционного развития муниципального образования Кореновский район до 2020 года.

Развитие населенных пунктов

После проведения тщательного анализа современного состояния территории, исторически сложившейся планировочной организации территории района и ограничений её использования, в том числе зон негативного воздействия объектов капитального строительства, территорий объектов культурного наследия, инженерно-геологических условия, данной работой приняты решения по развитию населенных пунктов на расчетный срок. Данные решения определяют направления территориального развития селитебных и производственных зон населенных пунктов с учетом обеспечения сохранности и восстановления природного комплекса территории, а также устойчивого развития территории за счет рационального природопользования и охраны природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

На данном этапе проектирования, согласно Градостроительному Кодексу РФ, не стоит задача выделения функциональных зон, которая является прерогативой генеральных планов. Схемой территориального планирования выделяются три основные категории функционального назначения;

- селитебные территории;

- производственные территории;

- территории сельскохозяйственных угодий.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства улиц, парков, площадей, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, научных комплексов, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта.

Как отмечалось ранее, территорий в установленных границах населенных пунктов достаточно для развития на расчетный срок.

В данном проекте, помимо существующих выделены зоны проектируемых селитебных территорий, а также резерв для их развития за расчетный срок.

Для определения необходимой площади территории проектируемых селитебных зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для создания более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составляет 12-35 чел/га.

Площадь проектируемых селитебных территорий определена как расчетная площадь жилых территорий плюс 30-40% для развития транспортно-инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.

Таким образом, проектом предусмотрено новых селитебных территорий для развития на расчетный срок – 2 043 га, резерв за расчетный срок – 2 685 га, в том числе по поселениям:

- Кореновского городского поселения – 788 га, резерв – 1 471га;

- Братковского сельского поселения – 24, резерв – 31га;

- Бураковского сельского поселения – 31га, резерв – 42га;

- Дядьковского сельского поселения – 75 га, резерв – 122га;

- Сергиевского сельского поселения – 51 га, резерв – 91га;

- Платнировского сельского поселения – 874 га, резерв – 583га;

- Журавского сельского поселения – 49 га, резерв –63 га;

- Раздольненского сельского поселения – 51 га, резерв –115 га;

- Новоберезанского сельского поселения – 68 га, резерв –79 га;

Развитие социальной инфраструктуры

Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Кореновском районе по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения.

Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Цель данной части проекта - формирование социально-культурной системы обслуживания, которая бы позволила обеспечить человека всем необходимым в разумных, экономически оправданных пределах по радиусу доступности и ассортименту услуг, повысить уровень жизни населения, создать полноценные условия труда, быта и отдыха жителей района.

Система культурно-бытового обслуживания муниципального образования Кореновский район, состоящего из десяти поселений, отличается межселенным характером, что означает размещение полного комплекса обслуживающих учреждений не в каждом поселке, а в группе сельских населенных пунктов с разделением обслуживающих функций между учреждениями.

В зависимости от нормативной частоты посещения населением объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

- объекты повседневного пользования – детские сады, школы, магазины повседневного спроса;

- объекты периодического пользования – культурные центры, клубные помещения, учреждения торговли и быта, общественного питания, спортивные школы, спортивные залы;

- объекты эпизодического пользования – административные учреждения районного значения.

Детские дошкольные учреждения.

Детские дошкольные учреждения представлены 19 детскими садами, общая вместимость которых составляет 2352 места, фактически их посещают 2254 ребенка. Таким образом, существующая обеспеченность детскими дошкольными учреждениями в полном объеме удовлетворяет потребностям существующего населения. Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 1000 постоянного населения составляет 27 мест.

Схемой территориального планирования предлагается полное обеспечение детей детскими дошкольными учреждениями на расчетный срок.

Ввиду малой расчетной вместимости детских дошкольных учреждений в х. Малеванный (9 мест), х. Северный (2 места), х. Песчаный (9 мест), обеспечение детскими дошкольными учреждениями данных населенных пунктов предусмотрено в соседних населенный пунктах с учетом ежедневной транспортной.

В условиях небольшой проектной численности населения по ряду населенных пунктов проектом предлагается совмещение детских дошкольных учреждений с начальной школой (с 1 по 4 класс).

Таким образом, проектом предусмотрено размещение детских садов с начальной школой (с ориентировочной вместимостью) в следующих населенных пунктах:

- х. Левченко – детский сад на12 мест; начальная школа на 11 мест;

- ст. Платнировская – детские сады на 150 мест; начальная школа на 70 мест;

- х. Верхний – детский сад на 30 мест; начальная школа на 26 мест;

- ст. Раздольная – детские сады на 182 места; начальная школа на 13 мест;

- п. Южный – детский сад на 61 место; начальная школа на 55 мест;

- п. Мирный – детский сад на 27 мест; начальная школа на 24 места;

- х. Свободный – детский сад на 23 мест; начальная школа на 21 место;

- х. Казаче-Малеваный – детский сад на 109 мест; начальная школа на 33 места;

- п. Пролетарский – детский сад на15 мест; начальная школа на 13 мест;

- х. Пролетарский – детский сад на 84 места; начальная школа на 13 мест;

- п. Братский – детский сад на 20 мест; начальная школа на 17 мест;

- п. Раздольный – детский сад на 18 мест; начальная школа на 18 мест;

- п. Привольный – детский сад на 20 мест; начальная школа на 17 мест;

- п. Песчаный – детский сад на 9 мест; начальная школа на 8 мест;

Кроме детских дошкольных учреждений, совмещенных с начальной школой, планируется строительство детских садов, в таких населенных пунктах как:

- ст. Сергиевская – 42 места;

- х. Нижний – 38 мест;

- ст. Платнировская – 817 мест;

- х. Казачий – 85 мест;

- х. Бураковский – 75 мест;

- г. Кореновск – 910 мест;

- х. Бабиче - Кореновский – 66 мест;

- ст. Дядьковская – 187 мест (с учетом х. Северный);

- с. Братковское – 68 мест;

- п. Комсомольский – 85 мест;

- п. Новоберезанский – 141 место;

- п. Анапский – 35 мест;

Средние общеобразовательные учреждения.

Средние общеобразовательные учреждения муниципального образования Кореновский район представлены 22 средними школами, общая вместимость которых составляет 11448 мест, фактически в них обучаются 11448 человека.

В связи с проектным предложением по размещению на территории района детских садов с начальными классами планируется следующая нагрузка на существующие школы:

1) СОШ № 6 ст. Сергиевская:

- учащиеся с 1 по 11 классы – из ст. Сергиевская;

- учащиеся с 1 по 11 классы из х. Тыщенко;

- учащиеся с 1 по 11 классы из х. Нижний.

2) СОШ № 5,24,25 ст. Платнировская:

- учащиеся с 1 по 11 классы из ст. Платнировская;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Левченко, х. Казачий.

3) СОШ № 1,2,3,17,18,19,20 г. Кореновск:

- учащиеся с 1 по 11 классы из г. Кореновск;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Малеванный;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Свободный;

- учащиеся с 5 по 11 классы из п. Мирный.

4) СОШ № 34 ст. Журавская:

- учащиеся с 1 по 11 классы из ст. Журавская;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Казаче-Малеваный.

5) СОШ № 27 х. Пролетарский:

- учащиеся с 1 по 11 классы из х. Пролетарский;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Бибиче-Кореновский.

6) СОШ № 7 ст. Дядьковская:

- учащиеся с 1 по 11 классы из ст. Дядьковская;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х.Северный.

7) СОШ № 15 п. Новоберезанский:

- учащиеся с 1 по 11 классы из п. Новоберезанский;

- учащиеся с 5 по 11 классы из п. Пролетарский, п. Братский, п.

Раздольный, п. Привольный.

8) СОШ №10 х. Анапский:

- учащиеся с 1 по 11 классы из х. Анапский;

- учащиеся с 5 по 11 классы п. Песчаный.

9) СОШ ст. Раздольная:

- учащиеся с 1 по 11 классы из ст. Раздольной;

- учащиеся с 5 по 11 классы из х. Верхний.

Кроме того схемой территориального планирования предусматривается строительство средних общеобразовательных учреждений в следующих населенных пунктах: ст. Платнировская, х.

Казачий, п. Южный, г.Кореновск.

Высшие и средние учебные заведения.

Государственные образовательные учреждения начального, профессионального образования Кореновского района представлены ПУ № 52, ПУ №53, ПУ №25.

Среднеспециальные учебные заведения представлены филиалом Армавирского юридического техникума.

Из высших учебных заведений на территории района функционирует Кореновский филиал Кубанского государственного университета.

Учреждения здравоохранения.

Учреждения здравоохранения Кореновского района представлены:

- 3 участковыми больницами и центральной районной больницей общей вместимостью 1140 койко-мест;

- 11 поликлиниками и амбулаториями на 2072 общего количества посещений в смену;

- 18 фельдшерско-акушерскими пунктами;

Для полного обеспечения населения района учреждениями здравоохранения схемой территориального планирования предусматривается строительство больниц, станций скорой помощи, поликлиник, ФАПов, амбулаторий.

Участковые больницы.

Участковые больницы запроектированы в следующих населенных пунктах: ст. Сергиевская, ст. Платнировская, ст. Раздольная, х. Бураковский, х. Пролетарский, п. Комсомольский, п. Новоберезанский.

Станции скорой медицинской помощи.

В настоящее время станции скорой медицинской помощи размещены в г. Кореновске и ст. Платнировской.

Станцию скорой медицинской помощи проектом предлагается разместить в х. Левченко.

Поликлиники, амбулатории, ФАПы.

В целом население обеспеченно данным видом медицинских услуг, но для полного обеспечения населения предлагается строительство поликлиники в ст. Платнировской.

Спортивные сооружения.

На территории Кореновского района насчитывается более 140 объектов физической культуры и спорта в том числе: стадионов (спортивных комплексов) – 3, спортивные залы – 26, бассейны – 1.

Схемой территориального планирования предусматривается полное обеспечение населения спортивными объектами:

Pages:   |

1

| 2 |

 

Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Кореновский район схема территориального планирования Читать новость Кореновский район схема территориального планирования фото. Поделитесь новостью Кореновский район схема территориального планирования с друзьями!

Похожие новости:

Схема автоматического управления пуском асинхронного



Как своими руками сделать пропеллер для вентилятора



Поздравления любимому мужчине с днем рождения смешные



Поздравление с первым годом жизни родителям дочери



Поздравление на день рождения куме от кума прикольные