Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры

Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры

Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры


Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры

Глава XI. Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения

  • Напишите химические формулы веществ (по два примера), относящихся: а) к нитросоединениям; б) к сложным эфирам азотной кислоты.
  • Что такое амины и каково строение их молекул?
  • Исходя из строения молекул укажите сходные и отличительные свойства аминов и аммиака.
  • Даны амины: а) метиламин; б) диметиламин; в) триметил- амин. Напишите их структурные формулы и поясните, у кого из них основные свойства выражены сильнее, а у какого – слабее. Почему?
  • Составьте уравнения реакций, в результате которых можно осуществить следующие превращения:
  • Сравните свойства: а) аминов предельного ряда и анилина; б) спиртов предельного ряда и фенола. Какие свойства у этих веществ сходны и чем они отличаются друг от друга? Почему? Составьте уравнения реакций, подтверждающие выводы.
  • На примере анилина объясните сущность взаимного влияния групп атомов в молекуле.
  • Составьте уравнения реакций, в результате которых можно синтезировать анилин из следующих исходных веществ: а) метана; б) известняка, угля и воды.
  • Изобразите структурные формулы изомерных веществ, молекулярная формула которых C5H13N. Под формулами приведите названия веществ.
  • Как получают аминокислоты? Составьте уравнения реакций.
  • При крекинге нефти образуется этилен. Какую простейшую аминокислоту можно из него синтезировать? Составьте уравнения соответствующих реакций.
  • Составьте уравнения реакций 2-аминопропионовой кислоты: а) с гидроксидом калия; б) с серной кислотой; в)с этанолом.
  • Даны вещества: а) этиламин: б) анилин; в) аминоэтановая кислота. Как можно различить эти вещества? Напишите уравнения соответствующих реакций.
  • Составьте конспект ответа, характеризующего этиламин, анилин и аминоэтановую кислоту (III, с. 22-23).
  • Пользуясь таблицей учебника (стр. 12–13), напишите уравнения реакций, характеризующих основные химические свойства:
  • Найдите формулы веществ, массовые дали элементов в которых следующие: а) С – 0,7742, N – 0,1505, Н – 0,0753; б) С – 0,3871, N – 0,4516, Н – 0,1613. Изобразите структурные формулы этих веществ и напишите их названия.
  • При восстановлении 250 г нитробензола получили 150 г анилина. Вычислите, сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом.
  • Сколько граммов нитробензола можно получить из 312 г бензола, если массовая доля выхода составляет 0,75, или 75%, по сравнению с теоретическим?
  • Поясните, какие соединения относятся к гетероциклическим. Приведите примеры и напишите их формулы и названия.
  • Составьте структурные формулы важнейших азотсодержащих гетероциклических соединений, в том числе с конденсированными кольцами.
  • Назовите известные вам производные пиримидина и пурина, участвующие в образовании молекул нуклеиновых кислот. Напишите их структурные формулы и по аналогии с аминами охарактеризуйте их свойства.
  • Исходя из приведенной структурной формулы вещества, радикал которого входит в состав нуклеиновых кислот, поясните, из каких двух вам известных веществ оно образовано Назовите эти соединения и напишите их структурные формулы

Глава XII. Белки и нуклеиновые кислоты

Глава XIII. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе

  • Какие вещества относятся к высокомолекулярным соединениям, а какие – к мономерам и полимерам? На конкретных примерах поясните, чем отличается строение их молекул.
  • Поясните, что такое «структурное звено» и «степень полимеризации».
  • На конкретном примере покажите возможность образования полимера со стереорегулярным и стереонерегулярным строением.
  • Охарактеризуйте процесс получения полиэтилена и полипропилена в промышленности. Составьте уравнения соответствующих реакций.
  • Опишите свойства полиэтилена, полипропилена и тефлона. Где они применяются?
  • Составьте уравнения реакций, в которых образуются поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакилат. Где применяются эти полимеры?
  • На конкретных примерах поясните, чем отличаются реакции поликонденсации от реакций полимеризации.
  • В чем сущность процесса образования фенолформальдегидной смолы? Какие фенопласты из нее получаются?
  • Какие полимеры называют термопластическими, а какие – термореактивными? Приведите примеры.
  • Поясните, кем и когда впервые в мире был разработан метод производства синтетического каучука. Составьте уравнения.
  • Для получения бутадиенового и дивинилового каучуков используется один и тот же мономер. Поясните, почему эти каучуки отличаются по своим свойствам.
  • Составьте уравнение образования хлоропренового каучука из 2-хлор-1,3-бутадиена.
  • Охарактеризуйте известные вам синтетические каучуки и поясните, для каких технических целей они применяются.
  • Чем отличаются каучуки от резины?
  • Какие условия следует соблюдать при долгом хранении автокамер, шин, резиновых трубопроводов и других изделий? Почему?
  • Какие основные виды волокон вам известны? Приведите примеры. Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? Приведите примеры
  • Назовите наиболее известное вам полиамидное волокно. Охарактеризуйте свойства и получение этого волокна.
  • Составьте уравнения окисления п-ксилола. Для каких целей используется продукт реакции?
  • По какому признаку лавсан относят к полиэфирным волокнам?
  • Каковы характерные свойства лавсана? Где его применяют?

Глава XIV. Обобщение знаний по курсу органической химии

  • Кроме примеров, указанных в параграфе, приведите еще два-три примера, подтверждающих каждое из предположений теории А.М. Бутлерова.
  • В чем сущность правила В.В. Марковникова с точки зрения современных электронных представлений?
  • Составьте формулы двух-трех непредельных углеводородов, имеющих одну и ту же молекулярную формулу, но отличающихся строением углеродной цепи. В качестве примеров используйте углеводороды ряда этилена и ряда ацетилена.
  • Составьте структурные формулы всех соединений, молекулярная формула которых С4Н9Сl. Назовите эти вещества и поясните, к какому виду изомерии они относятся.
  • Даны попарно формулы следующих веществ:
  • На конкретных примерах докажите, что свойства веществ зависят от электронной природы химических связей.
  • Поясните, от каких основных факторов зависит прочность химической связи.
  • Используя второй форзац из учебника «Химия-10», составьте уравнения химических реакций, отражающих генетические связи между важнейшими классами органических соединений.
  • Как на основе нефтепродуктов удается получить мыло и другие моющие средства, заменяя этим жиры? Составьте уравнения соответствующих реакций.
  • Продукты переработки нефти служат сырьем для получения отдельных видов синтетического каучука. Приведите уравнения соответствующих реакций.
  • Метанол необходим для синтеза различных продуктов. Уравнениями проиллюстрируйте, как разрешена проблема синтеза метанола с использованием углеводородного сырья.
  • Какие методы получения уксусной кислоты вам известны и которые из них являются более перспективными и почему? Подтвердите это уравнениями соответствующих реакций.
  • Углеводородное сырье (нефть, каменный уголь и природный газ) являются источником для синтеза полиэтилена, фенопластов и красителей (на основе анилина). Приведите уравнения соответствующих реакций.
  • Составьте уравнения реакций, протекающих согласно правилам В.В. Марковникова, и поясните их сущность с точки зрения современных электронных представлений.
  • Назовите наиболее известных отечественных ученых, являющихся основоположниками современных методов переработки нефти. Сущность их открытия подтвердите уравнениями химических реакций.

Глава II. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

  • Сравните формулировку периодического закона, данную Д.И. Менделеевым, с современной формулировкой. Объясните, почему потребовалось такое изменение формулировки.
  • Почему число элементов в периодах соответствует ряду чисел 2 – 8 – 18 – 32? Разъясните эту закономерность с учетом расположения электронов по энергетическим уровням.
  • На основе теории строения атомов поясните, почему группы элементов разделены на главные и побочные.
  • По каким признакам различают s-, p-, d- и f-моменты?
  • Пользуясь таблицей периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, составьте схемы расположения электронов по орбиталям и энергетическим уровням в атомах элементов ванадия V, никеля Ni и мышьяка As.
  • Разъясните, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VII группы.
  • На основе закономерностей размещения электронов по орбиталям поясните, почему лантаноиды и актиноиды обладают сходными химическими свойствами.
  • Назовите известные вам искусственно полученные элементы, укажите их место в таблице периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и начертите схемы, отражающие расположение электронов по орбиталям в атомах этих элементов.
  • Объясните сущность понятия «валентность» с точки зрения современных представлений о строении атомов и образования химической связи.
  • Почему численное значение валентности не всегда совпадает с числом электронов на наружных энергетических уровнях?
  • Почему максимальная валентность элементов 2-го периода не может превысить число 4?
  • Составьте электронные схемы, отражающие валентность азота в азотной кислоте и валентность углерода и кислорода в оксиде углерода (II).
  • Почему по современным представлениям понятие о валентности неприменимо к ионным соединениям?
  • Какие закономерности наблюдаются в изменении атомных радиусов в периодах слева направо и при переходе от одного периода к другому?
  • Вспомните формулировку периодического закона, данную Д.И. Менделеевым, и современную формулировку этого закона. На конкретных примерах подтвердите, что периодически изменяют- ся не только свойства химических элементов, но и формы и свойства их соеди
  • При полном сжигании 0,68 г неизвестного вещества получили 1,28 г оксида серы (IV) и 0,36 г воды. Найдите химическую формулу сжигаемого вещества.
  • Через раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия, пропустили 20 г сероводорода. Какая соль образовалась при этом? Определите ее массу и количество.
  • Сколько оксида алюминия в граммах можно получить из 100 г кристаллогидрата хлорида алюминия АlCl3 ⋅ 6Н2О?
  • На 18 г технического алюминия подействовали избытком раствора гидроксида натрия. При этом выделилось 21,4 л газа (н.у.).

Глава III. Строение вещества

  • Охарактеризуйте сущность основных типов химической связи и примерами поясните зависимость свойств веществ от их строения.
  • Даны вещества: хлорид калия, хлороводород, кислород, этанол. Чем отличаются эти вещества по своему строению и типам связи?
  • Приведите примеры образования органических и неорганических веществ на основе sp- sp2-, sp3-гибридизации.
  • Что общего и чем отличаются по своему строению молекулы метана, аммиака и воды?
  • Примерами поясните зависимость свойств веществ от типа кристаллических решеток
  • Приведите примеры дисперсных систем и укажите их сходные и отличительные свойства.
  • На основе своего практического и жизненного опыта приведите конкретные примеры применения растворов согласно схеме:
  • Охарактеризуйте коллоидные растворы. Чем они отличаются от истинных растворов?
  • Каково строение коллоидных частиц? Чем такое строение объясняется и как оно отражается на свойствах коллоидных растворов?
  • Каково значение коллоидных растворов?
  • К 200 г раствора, содержащего 40% нитрата калия, добавили 800 мл воды. Определите массовую долю и процент содержания нитрата калия в полученном растворе
  • В какой массе воды нужно растворить 27,8 г кристаллогид- рата сульфата железа (II) FeSО4 · 7H2O, чтобы получить 3,8%-ный раствор сульфата железа (II) FeSO4?
  • К раствору, содержащему 12,6 г азотной кислоты, добавили раствор, содержащий 7,2 г гидроксида натрия. Сколько гидроксида по массе потребуется для полной нейтрализации?

Глава V. Металлы

  • Чем отличается строение атомов металлов от строения атомов неметаллов и как это отражается на их химических свойствах?
  • Руководствуясь строением атомов, охарактеризуйте общие и отличительные физические свойства типичных металлов. Приведите примеры.
  • Из оксида железа Fe3O4 можно получить железо алюмино-термическим способом. Составьте уравнение этой реакции и покажите переход электронов.
  • Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить железо из пирита FeS2. Проставьте степени окисления и покажите переход электронов.
  • Бериллий Be и магний Mg находятся в одной группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, однако химические свойства у металлов бериллия и магния весьма различны. Поясните почему.
  • Какими общими химическими свойствами обладают все металлы главных подгрупп, почему? Ответ подтвердите уравнения соответствующих реакций.
  • На основании каких свойств составлен электрохимический ряд напряжений металлов? Почему ему дано такое название? (При ответе используйте знания из курсов физики и неорганической химии).
  • Какие из металлов главных подгрупп имеют наибольшее зна чение в современной технике? Охарактеризуйте их свойства и применение.
  • На конкретных примерах поясните, чем отличается строение атомов элементов побочных подгрупп от строения атомов элементов главных подгрупп.
  • Сравните свойства элементов главной и побочной подгрупп I группы. На основании строения атома и свойств меди и калия поясните, в чем проявляются сходство и отличие элементов главной и побочной подгрупп I группы.
  • Охарактеризуйте свойства и применение меди. Приведите соответствующие уравнения реакций.
  • Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства цинка как представителя побочной подгруппы II группы, и поясните, для каких целей используют цинк.
  • На основании чего можно утверждать, что титан является одним из важнейших металлов в современной технике?
  • Какие степени окисления характерны для хрома в его соединениях? Приведите примеры. Составьте схему размещения электронов по орбиталям в атоме хрома.
  • Назовите области применения хрома.
  • Составьте уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами Покажите переход электронов и поясните, что окисляется и что восстанавливается, что является окислителем и что восстановителем.
  • Почему применение чистого железа ограничено?
  • Что такое сплавы и как их классифицируют?
  • Охарактеризуйте состав и свойства чугунов, важнейших легированных сталей и области их применения.
  • Назовите важнейшие сплавы цветных металлов, примерный их состав, свойства и применение.
  • От каких факторов зависят свойства оксидов и гидроксидов металлов? Поясните на конкретных примерах.
  • Какую массу чистого железа можно получить из 250 т руды с массовой долей пирита FeS2 0,7, если выход составляет 82%?
  • При электролизе раствора хлорида натрия выделилось 7,2 л водорода (н. у.). Вычислите, сколько по массе и количеству вещества образовалось гидроксида натрия в растворе.
  • Через 1 л 18%-го раствора сульфата меди (II) (ρ = 1,12 г/см3) пропустили 23,2 л сероводорода. Какое вещество и сколько по массе выпало в осадок?
  • При действии на 9 г смеси, состоящей из металлического алюминия и его оксида, 40%-ным раствором гидроксида натрия (ρ = 1,4 г/см3) выделилось 3,36 л газа (н. у.). Определите процентный состав исходной смеси и объем раствора NaOH, вступившего в реакцию.
  • Вещество, полученное при прокаливании 1,28 г меди в струе кислорода, превратили в хлорид меди (II). Вычислите, какой объем (в мл) 4%-ной соляной кислоты (ρ = 1,02 г/см3) израсходовали и какова масса выделившегося хлорида меди (II).

Глава VI. Неметаллы

  • Чем отличается строение атомов и простых веществ неметаллов от металлов?
  • На основе периодической системы выявите закономерности, наблюдаемые при изменении окислительно-восстановительных свойств неметаллов.
  • Какие закономерности наблюдаются в изменении свойств кислотных оксидов в периодах и группах? Даны формулы кислотных оксидов: a) N2O5, CO2, Cl2O7 и SO3; б) P2O5, As2O5, N2O5 и Sb2O5. Расположите их в порядке возрастания кислотных свойств оксидов.
  • Пользуясь таблицей учебника (стр. 134), дополнительно напишите по два-три уравнения химических реакций кислотных оксидов, не представленных в таблице, с основаниями, основными оксидами, водой.
  • Укажите сходные и отличительные химические свойства серной и азотной кислот.
  • При взаимодействии концентрированной серной кислоты с железом степень окисления серы изменяется от +6 до +4. Составьте уравнение.
  • Почему нелетучие водородные соединения так резко отличаются от летучих водородных соединений?
  • Какие закономерности наблюдаются в изменении свойств ле- тучих водородных соединений в периодах и группах? Охарактеризуйте их сущность.
  • Составьте уравнения реакций, при помощи которых молено осуществить следующие превращения:
  • На 12,8 г меди подействовали избытком концентрированной серной кислоты при нагревании. Вычислите массу, объем (н.у.) и количество выделившегося газа.
  • На 0,9 моль карбоната кальция подействовали 540 мл 8%-ной соляной кислоты (ρ = 1,04 г/см3). Какой газ и сколько его по объему выделится?
  • В 40 мл 6%-го раствора нитрата серебра (1) (ρ = 1,05 г/см3) растворили 250 мл хлороводорода. Какое вещество и сколько по массе выпадает в осадок?

Глава VII. Генетическая связь органических и неорганических веществ

Глава IV. Химические реакции

  • Охарактеризуйте основные типы химических реакций по их важнейшим признакам. Приведите примеры.
  • Согласно схеме, приведите по два примера реакций разложения, соединения, замещения, кроме указанных в ней. Напишите уравнения этих реакций. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций проставьте степени окисления и покажите переход электронов.
  • Согласно схеме, приведите по два примера реакций разложения, соединения, замещения, кроме указанных в ней. Напишите уравнения этих реакций. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций проставьте степени окисления и покажите переход электронов.
  • На конкретных примерах поясните, что означают понятия «тепловой эффект реакции», «теплота образования» и «теплота сгорания».
  • Какие реакции называются обратимыми и какие – необратимыми? Приведите конкретные примеры.
  • При каких условиях ионные реакции протекают до конца? Приведите в каждом случае по два примера и составьте уравнения этих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
  • На конкретных примерах укажите основные факторы, влияющие на скорость химических реакций.
  • Почему катализаторы увеличивают скорость химических реакций? Приведите конкретные примеры.
  • Из курсов неорганической и органической химии приведите три-четыре примера каталитических реакций.
  • При сгорании 3,27 г цинка выделилось 174 кДж. Вычислите теплоту образования оксида цинка (тепловой эффект).
  • При восстановлении железа из 100 г оксида железа (III) алюминием выделилось 476,0 кДж. Определите тепловой эффект этой реакции.
Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры Короткие смс поздравления с днем рождения брату двоюродному от сестры

Похожие новости:

Поздравления с днём рождения внуку на годик от бабушки



Что подарить бабушке на 85 лет на день рождения своими руками



Поздравление молодых с бракосочетанием прикольное поздравление



Поздравление с днем рождения мужчине 55 лет смс прикольные короткие



Как правильно сделать цветок из пластиковой бутылки