Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта


Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта

www.seomark.ru
Обзоры интересных и полезных программ, фотография, радио, веб-дизайн и т.д. и т.п. и др. и пр.

Логотип Радио

 Преобразователи напряжения, инверторы Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24 В в 220 В.
Мощность от 100 до 1000Вт.
Собственное производство. Гарантия на инверторы 5 лет.

Основные типы преобразователей напряжения

Преобразователи напряжения являются обязательными составляющими любого радиоэлектронного устройства. Почти всегда параметры поступающего напряжения не соответствуют требуемым для работы прибора и входное напряжение необходимо изменять. Блок питания именно этим и занимается, преобразуя обычно переменное сетевое напряжение в несколько постоянных, которые уже и питают различные узлы аппаратуры. Это широкое понятие преобразователя напряжения обьединяет самые разные устройства и блоки питания. Преообразователи напряжения появились почти одновременно с генераторами электрического тока, так как сразу стало ясно, что необходимые параметры напряжений разные для различных устройств.

В узком понимании преобразователями напряжения принято называть устройства, преобразующие один тип напряжения в другой, например, переменное двухфазное напряжение 220 вольт в трехфазное 380 вольт или постоянное напряжение аккумулятора автомобиля в переменное 220 вольт.

Преобразователи напряжения бывают электромеханические и чисто электронные. В последнее время область применения электронных преобразователей напряжения расширяется, так как появление новых мощных переключающих тиристоров и транзисторов позволяет создавать преобразователи напряжения мощностью от нескольких ватт до сотен киловатт.

Особенно большой ассортимент преобразователей напряжения предлагается для применения в автомобилях и автобусах. В данном случае получение переменного напряжения 220 вольт, как в обычной домашней розетке, позволяет пользоваться в автомобиле множеством бытовых приборов, рассчитанных на 220 вольт. Сейчас уже не представишь нашу жизнь без некоторых бытовых помощников и вредителей, как, например, телевизора, который поселился в доме и не желает уезжать, как бы мы его не ругали. Мало того, что этот ящик стоит дома в каждой комнате и на кухне, он уже прочно обосновался в автомобилях и автобусах. В последних бывает даже два аппарата на салон. Скоро, как грозят нам неутомимые разработчики всякой электроники, телевизоры будут и в мобильных телефонах. Так что можно считать, что плодовитость ящика с экраном сопоставима с плодовитостью кроликов.

Электронные преобразователи напряжения аккумулятора автомобиля строятся, в основном, по двум разным принципам:

  1. Мощный генератор напряжения частотой 50 герц, работающий на низкочастотный повышающий трансформатор. Со вторичной обмотки трансформатора снимается выходное напряжение 220В.
  2. Высокочастотный (от 20 до 100кГц) генератор работает на повышающий трансформатор с ферритовым сердечником. С выхода трансформатора напряжение выпрямляется, фильтруется и далее уже коммутируется мощными транзисторами с частотой 50Гц и подается на выход преобразователя напряжения.
Два вида преобразователей напряжения
Два типа преобразователей напряжения мощностью 500 Вт

Первый тип преобразователя напряжения имеет большие габариты и вес из-за массы низкочастотного трансформатора, но более надежен, ремонтопригоден и имеет лучшую перегрузочную способность. Второй - значительно дешевле и легче. Правда, иногда дает наводки и помехи, а ремонтопригодность, особенно преобразователей напряжения китайского производства, такова, что, после долгих мучений открыв крышку преобразователя, радиомастер тут же завинчивает ее обратно. Диагноз - неремонтопригоден.

В следующих статьях будут рассмотрены схемотехнические особенности первого типа преобразователей напряжения, приведены конкретные электрические принципиальные схемы, в том числе и наших преобразователей разной мощности, а также рассмотрены особенности настройки и ремонта преобразователей напряжения и способы повышения их надежности при эксплуатации.

Основные требования к преобразователям напряжения

При разработке преобразователей напряжения (инверторов) необходимо обеспечить выполнение следующих требований:
  1. Преобразователь напряжения должен работать в широком диапазоне питающих напряжений: 11-15 вольт для автомобилей и 23-30 вольт для большинства автобусов;
  2. Преобразователь напряжения должен быть "тряскоустойчивым", так как часто преобразователь размещается в багажнике, а там, прямо скажем, не очень комфортно;
  3. Преобразователь напряжения должен быть защищен от импульсных помех, возникающих при запуске двигателя;
  4. Преобразователь напряжения должен иметь защиту от неправильного подключения питания, то есть полярности "+" и "—";
  5. Преобразователь напряжения должен выдерживать, как минимум, двойную кратковременную перегрузку по выходной мощности. Это требование особенно важно при использовании преобразователя напряжения для питания телевизоров с электронно-лучевой трубкой (кинескопом), так как петля размагничивания кинескопа может потреблять до 1 кВт в течении 1-2сек при включении телевизора. Из этого требования вовсе не следует, что инвертор мощностью 300Вт должен терпеливо выдерживать подключение 2-киловаттного электрочайника. Кстати, такое изощренное насилие над преобразователем встречается довольно часто, и меня всегда интересовало, откуда в автобусах появляются бытовые чайники. Были даже случаи, когда особо любознательные пользователи пытались запустить от инвертора мощностью 500Вт серьезный сварочный аппарат в несколько киловатт;
  6. Ремонтопригодность преобразователя напряжения. Должен быть обеспечен удобный доступ к любым элементам инвертора, особенно мощным транзисторам, наиболее часто выходящим из строя. Конструкция инвертора должна обеспечивать возможность его ремонта специалистом невысокой квалификации, знакомым с основами радиомонтажных работ, пайкой и измерениями с помощью тестера;
  7. Элементная база преобразователя напряжения не должна включать дефицитных деталей;
  8. Для защиты от поражения электрическим током необходимо, чтобы корпус инвертора был изготовлен из диэлектрических изоляционных материалов, розетки для подключения нагрузки должны быть стандартной конструкции, клеммы "+" и "—" должны обеспечивать надежный контакт и защищены от случайного замыкания.

Схемотехника преобразователей напряжения

При разработке преобразователей напряжения (инверторов) используются три схемы возбуждения первичной обмотки повышающего трансформатора: полумостовая схема (рис.1 и 2) и полный мост (рис.3):

Мостовые схемы инверторов

Во всех вариантах схем на рисунках условно показаны биполярные транзисторы, хотя применяются как биполярные, так и полевые транзисторы. Полномостовую схему (рис.3) не рекомендуется использовать для 12-вольтовых инверторов. В данном случае последовательно с обмоткой трансформатора включены два транзистора и падение напряжения на них доходит до 1 вольта, что сильно понижает КПД инвертора, а в полумостовой схеме последовательно с обмоткой включен только один транзистор. Для 24-вольтовой схемы это уже не столь существенно, и можно применять все три мостовые схемы.

Схема "мягкого" запускаПри включении преобразователя напряжения возникает бросок тока, вызванный переходными процессами, и если не принять специальных мер защиты, выходные транзисторы могут выйти из строя. Чтобы этого избежать, применяют так называемый "мягкий" запуск. Способов его реализации много. В наших преобразователях напряжения применяется частотный метод: при включении инвертора частота задающего генератора около 300Гц, и в течение примерно секунды она понижается до рабочего значения 50Гц. Так как индуктивное сопротивление обмоток трансформатора при 300Гц выше, чем при 50Гц, броска тока при включении не происходит. Изменение частоты осуществляется RC-цепочкой - рис.4.

Для защиты выходных транзисторов от выбросов напряжения при закрывании ключей используют гасящую цепочку из диода и конденсатора, зашунтированного резистором. Такая схема эффективно поглощает энергию выбросов.

Для защиты от ошибочной полярности подключения источника питания обычно используют мощный импульсный диод или тиристор, включенный параллельно клеммам питания в обратной полярности после основного плавкого предохранителя. При неправильной полярности подключения питания диод замыкает вход инвертора и предохранитель перегорает. Применение диода, включенного последовательно в цепи питания преобразователя напряжения нежелательно из-за больших потерь. Например, при токе 20А и падении напряжения на диоде 0,5В на нем будет выделяться мощность 10Вт. Кроме того, в этом случае необходимо включать после защитного диода электролитический конденсатор емкостью несколько тысяч мкФ для гашения энергии обратных выбросов (энергия рекуперации). Это особенно важно при работе преобразователя напряжения в режиме холостого хода, то есть без нагрузки.

Еще одна особенность конструирования схем преобразователей напряжения в том, что при снижении напряжения питания возможен срыв колебаний задающего генератора. При этом необходимо обеспечить блокировку (запирание) выходных ключей. При отсутствии такой защиты, при срыве колебаний задающего генератора одно плечо мостовой схемы оказывается открытым и через него протекает ток короткого замыкания, который может привести к выходу из строя силовых ключей. Схема блокировки обеспечивает запирание обоих плеч моста при снижении напряжения питания.

Исходя из вышеизложенных требований и особенностей конструирования, нами разработаны два вида электрических принципиальных схем преобразователей напряжения. Их описание смотрите в разделе "Гарантии и ремонт преобразователей", а также полные электрические принципиальные схемы с описанием их регулировки и настройки в разделе "Регулировка и настройка преобразователей напряжения".

Вопросы эксплуатации и особенности питания от преобразователей напряжения различных электроприборов рассмотрены в разделе "Преобразователи напряжения. Особенности эксплуатации - частые вопросы".

Задать вопрос автору


Copyright © 2008 - Марк Розенталь e-mail: Мой e-mail
Перепечатка материалов сайта разрешается при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.seomark.ru
Тел: +7 910 896 8175, +7 952 765 9540, +7 920 073 6341 Ключевые слова: автомобильный преобразователь напряжения, инвертор, invertor, схемы преобразователей напряжения, 24-220, 12-220, применение полевых транзисторов в преобразователях напряжения Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта Читать новость Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта фото. Поделитесь новостью Схема зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 24 вольта с друзьями!

Похожие новости:

Поздравления с днем рождения мужчине шуточные приколы



Схема тиристорного регулятора напряжения на 220 вольт



Как самой сделать красивый маникюр на коротких ногтях в домашних условиях



Поздравление брату с днем рождения трогательное до слез



Поздравление с днем рождения мужчине в 30 лет прозе своими словами